Уважаемые зрители!
Помогите нам стать лучше -
поставьте свои оценки!

 

Гимнастика с медведем

Неисповедимы пути Господни… Что и как влечет нас по Дороге Жизни? Что заставляет нас рисковать? Круто менять биографию? Залезать в области, где до тебя были лишь немногие?… Бог-то может и знает, но - не скажет!

Владимира Сошина с детства отличали два качества - трудолюбие и скромность. А еще - феноменальные физические данные… Именно поэтому скромному воспитаннику школы "Юный динамовец" в Москве удалось пройти путь от начинающего гимнаста до члена сборной СССР по спортивной гимнастике. Довелось участвовать по всех первенствах Советского Союза. Владимир Сошин - чемпион Спартакиады школьников, чемпион спартакиады народов СССР. В состав лучших гимнастов страны Владимир Сошин входил с 1964 по 1971 год. В то время в сборной страны блистал такие асы советской гимнастики, как Михаил Воронин, Сергей Диомидов, Виктор Лисицкий, Виктор Клименко.

И вот в борьбе с великими мастерами Владимир Сошин в 1967 году становится чемпионом СССР в упражнениях на кольцах. В том же году он участвовал в Предолимпийской неделе в Мексике, а в 1968 год поехал на Олимпийские игры в Мехико. Там советская команда гимнастов чуть-чуть проиграла японцам, заняв второе место.

А вот дальше с Владимиром Сошиным произошел очень странный поворот в жизни. Он взял и ушел из гимнастики в … цирк на льду! Там пришлось, естественно, учиться кататься на коньках. Но там всех учили кататься на коньках. Благо у Сошина были удивительно хорошие учителя: пятикратный чемпион СССР по фигурному катанию Валерий Мешков, фигуристки Елена Щеглова.

Вписался, в общем, выдающийся гимнаст Владимир Сошин в эту цирковую братию. Впрочем, и свои знакомые гимнастические движения ему не давали забыть. Был в реквизите цирка на льду турник на ремнях, и сальто приходилось делать прямо на коньках. И это в те времена, когда даже опытные фигуристы сальто на коньках боялись делать!

В те годы это было всё очень ново, и главное - старались все артисты не по-нашенскому, лезли из кожи вон… Советское - значит лучшее!
Там гимнаст Владимир Сошин сошелся со своей первой женой Ириной Адаскиной - потомственной дрессировщицей, а заодно - с её медведями. Впервые он увидел будущую жену во Дворце Спорта ЦСКА, где репетировал цирк на льду, а гимнаст Сошин там же тренировался. Сошлись будущие супруги на почве того, что Адаскину попросили сделать спортивную тематику - медведи на коньках должны были играть в хоккей…

И они сделали очень интересный номер. В том номере у Сошина медведи, помимо собственно хоккея, делали сальто на коньках! А один очень продвинутый мишка делал стойку на передних лапах на руках могучего бывшего члена сборной СССР по гимнастике… Был и вообще убойный номер: Сошин держал на лбу семиметровый перш, а косолапый забирался на этот самый перш и наверху еще принимал разные акробатические позы. А Владимир в это время катал его по льду, стоя на коньках!
Естественно этот цирк на льду покатался по миру: был в Австралии, в Новой Зеландии, в Аргентине; в Европе - Румыния, Чехословакия, Польша, Германия… Во многих этих странах, думали, что медведи у нас ходят по улицам. Но чтобы на коньках!…

В 1989-90 годах для артиста Сошина цирк на льду стал, что называется, тесноват. И Владимир Сошин перешел с ледового манежа на обычный. Лед, в общем, сковывает возможности развития трюков. А на обычном манеже - можно делать синтез нераскрытых возможностей и дрессировщика, и животного. В харьковском цирке тогда удалось воплотить свои мечты в жизнь. Весь манеж застилался бахелитовыми плитами, и на них медведи выступали, что называется пешком, а потом вместе с дрессировщиками катались на роликовых коньках. Бурая медведица Рута работает с Владимиром Сошиным давно. Ей уже 26 лет. Работать ей еще лет до 35-ти… Методика работы дрессировщика с ней - в классических дуровских традициях.

Дело это феноменальное, тонкое, почти интимное. Приходилось вначале просто сажать медведицу напротив себя, садиться самому и смотреть: а что она сама по себе будет делать? Из этих полудвижений и рождались будущие великолепные репризы. Рута сама пошла в стойку на передних лапах, сама догадалась делать салют передней лапой, сама схватилась передними лапами за голову, типа как сделала что-то не так, как хотела…
Этому не научишь!

Остальному Сошин Руту научил. Как-то на гастролях в Берлине Владимир с удивлением узнал, что там объявлен конкурс среди дрессировщиков на получение медали имени Владимира Дурова - нашего великого новатора цирка. Он принял в нем участие и в итоге стал обладателем медали! Теперь он с Рутой работает в Театре "Уголок дедушки Дурова" и каждый раз ведущая объявляет публике об этой медали под аплодисменты зрителей.

Номер Сошина с Рутой удивительно компактен, восходит к тем древним временам, когда человек и медведь веселили народ на ярмарках. Сошин и одет в ретрокостюм: цилиндр, красную венгерку с черной шнуровкой, шаровары и черные сапоги. Ни дать, ни взять - цирк столетней давности! Чем хороша дуровская методика безболевой дрессуры, что она в итоге рождает привязанность человека к животному и животного к человеку. А в этом случае зверь может показать значительно больше, чем, если бы он дрессировщика просто боялся. Как говорит артистка, ведущая спектакль: "До бесконечности можно смотреть, как дружит человек и медведь!"

Рута и кувыркается, и пляшет вприсядку на задних лапах, и крутит длинный цилиндрический предмет, лежа на спине. Причем, поначалу четырьмя, а под конец - только задними. Боюсь, что не каждый человек на такое способен. А тут - косолапый! Много и чисто юмористических реприз. Например, медведь подметает манеж метлой, или дрессировщик сидит себе на лавочке - типа отдыхает, а медведица, сядет рядом прямо по-человечески, пододвинется к нему, как зазноба; человек отодвигается, а медведица снова к нему подсаживается. Когда Рута роняет предмет, то она как бы в ужасе хватается лапами за голову - мол, что же я наделала! Обычно никто и не замечает, что это не случайная потеря, а хорошо отрепетированный номер. Впрочем, Владимир Сошин и сам хороший актер. С Рутой они - идеальная пара. Неожиданно проявившееся в бывшем гимнасте актерское дарование позволяет ему делать цирк с животными, которые сами по себе ничего не делают. Другими словами, это чисто демонстрационные животные.

На сцене проявляется добрый доктор Айболит - Владимир Сошин. И выкатывает на сцену Терем-Теремок. А в нем - кого только нет! И крыса, и кошка, и хорек, и индоутка, и пара французских бульдожек. Особенно забавно смотрится номер с индоуткой. Сошин-Айболит вытаскивает ее на бордюр, на авансцену. Утка только и умеет делать, что шипеть. Он достает огромный бутафорский градусник, ставит ей под крыло. Потому вынимает его, пригорюнивается, качает головой, убирает утку обратно в Теремок. Утка, когда ее несут к авансцене - машет крыльями, а когда несут ее к Теремку - сучит перепончатыми ножками. И всё потому, что Сошин знает, как, когда и за что надо взять это редкое, но примитивное животное.

Можно было бы и еще что-нибудь придумать. Но, правда, уже тяжеловато: годы, проведенные в спорте высших достижений и в цирке с косолапыми, оставили следы в виде застарелых травм. Боль стала частью обыденной жизни дрессировщика Сошина.
Впрочем, если вы придете на Большую сцену театра "Уголок дедушки Дурова", увидите там человека в цилиндре и с медведем, то и не догадаетесь, что у него там что-то болит.

Вы просто увидите Артиста.
С большой буквы.

Дорогие зрители!

Обращаем ваше внимание, что механический аттракцион с участием живых мышей «Однажды на мышиной планете» начинается ТОЧНО в указанное время.

Билеты на аттракцион приобретаются на каждого зрителя старше одного года.

Дети дошкольного возраста проходят только в сопровождении взрослых.
Зрителей в зале рассаживает билетер.

Вход в зал осуществляется за 5 минут до начала сеанса, опоздавшие зайти не могут!

Если вы пришли раньше, вы можете подождать в фойе Большой или Малой сцены, где можно воспользоваться туалетом и буфетом, но не гардеробом!
Это связано с техническими особенностями зала. Надеемся на ваше понимание.

Приятного просмотра!